З УСПАМIНАЎ БЫЛОЙ МIНСКАЙ ПАДПОЛЬШЧЫЦЫ М. I. БАТУРЫНАЙ АБ ДЗЕЙНАСЦI ПАТРЫЁТАЎ У 1941-1942 гг.
[б. д.]
На первых порах решили собрать побольше оружия, чтобы потом уйти в лес и там организовать партизанский отряд... Около реки в Лошице и на местах недавних боев нашли несколько винтовок и револьверов, разбросанные патроны, гранаты и даже вполне исправный пулемет.
Все это оружие мы сначала закапывали в лесу, а в сентябре перенесли в пригородную деревню Шепичи и спрятали у Ивана Корабельникова и Юзефы Ревяко. Позднее оружие и боеприпасы были переправлены в город и замаскированы в тайнике, который Назарий Герасименко оборудовал у себя дома.
Одновременно члены подпольной группы развернули диверсионную деятельность на предприятиях, обслуживавших фашистскую армию. Вот где как нельзя лучше пригодились знания молодого химика Анны Езубчик! Работая уборщицей в здании Академии наук, она приносила различные химикаты. Ольга Ивановская «подсунула» один из таких «подарков» в нагруженную кожевенными товарами автомашину, отправлявшуюся с кожевенного завода, и на железнодорожную станцию товар прибыл в непригодном состоянии. Ее сестра Мария таким же способом уничтожила много дрожжей. Немцы заставили Карла Рачицкого перегружать хлеб с автомашин в товарные вагоны, и не успел поезд уйти из Минска, как начался пожар. <...>
М. И. Батурина
Сквозь огонь и смерть. Мн., 1970. С. 127.